Курс МСН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Курс МСН » Предыстория » [АТП-01-4 Глувинский В.В.] Вопрос по объекту для КП


[АТП-01-4 Глувинский В.В.] Вопрос по объекту для КП

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

----- Original Message -----
Sent: Wednesday, September 07, 2005 10:15 AM
Subject: Re: [АТП-01-4 Глувинский В.В.] Вопрос по объекту для КП - talk.ru.scada

Вячеслав Глувинский пишет:
> Доброго времени суток!
> Уважаемый МСН, у меня возникло затруднение с выбором.

> Во-первых, какие существуют требования к количеству датчиков и
сигналов
> на объекте (чтобы в том числе взять этот объект и на диплом)?
Возможно,
> есть какие-то еще минимальные требования, кроме реального
существования
> этого объекта и современной автоматики на нем?

> Во-вторых, какая информация об этом объекте мне понадобится? Не хочу
> попасть впросак, выяснив в октябре-ноябре, что у меня чего-то нет и
> объект надо срочно менять.

Доброе утро, Вячеслав!
Как студентка, совсем недавно ломавшая голову над подобными вопросами,
хотела бы дать несколько может быть полезных советов.

- датчики, приборы КИПиА для курсового и для диплома могут быть
разными, т.к. для курс. нужен только тип сигнала(дискретный, аналог и
тп), шкала и погрешность, для диплома же уже необходимо оценить
надежность прибора, качество и, конечно же, цена (что будет входить в
расчет экономической эффективности). Поэтому, пока есть время и если
хочется на диплом не переделывать, то лучше покапаться в Инете, в
каталогах, журналах, справочниках, сходить на выставку "Нефтегаз"
(обязательно), спросить на форуме и тп и подобрать оптимальный вариант
КИПовского оборудования. И еще, ответы на дипломе вроде - Там такие и
стояли, все по регламенту(о не очень хороших приборах), У предприятия
нет денег на современные и тп - не прокатят, тк проект твой и если ты
будешь не уверен в надежности своей системы, то никто ее внедрять
никогда не станет;
- из данных для курсовика тебе нужны: схемы технологии (можно разные,
не твоего объекта (этого же предприятия), тк что-то можешь найти в
других), автоматизации(этого чаще всего нет, лучше пообщаться с
производственниками), перечень сигналов желательно с уставками,
предельными значениями, регламент (или описание объекта в книгах поищи,
обязательно, технология оч нужна) примерный план расположения
оборудования;
- не старайся брать большой объект с кучей сигналов, лучше взять
небольшой функциональный участок и хорошо его проработать. Ты должен
точно сказать где заходит продукт и где выходит (пусть даже не
конечный);
- для диплома: по возможности достань с объекта что-нибудь по
безопасности, экологии, выбросы и тп; перечень оборудования (для твоего
проекта) с названиями, типами, марками и тп и функции тоже важно знать,
поэтому, на зимней практике "поприставай" к технологам, чем больше
будешь спрашивать, тем тебе меньше работы;
- за год постарайся уяснить (у преподавателей, производственников и др
знающих) понятия: клапан, задвижка, исполнительный механизм (МЭО, МЭП и
тп), управление, регулирование, регулятор (ПИ, ПИД)и его характеристики
(настройки), программируемый логический контроллер, функции, уровни и
принципы построения АСУ ТП, свою технологию, ее особенности.....
- в общем, насколько серьезно ты подойдешь к выполнению курсовика
зависит объем работ по подготовке диплома! (80-90%) Преподавателей
спрашивать лучше сейчас, потом (весной)консультации никто давать не
будет, времени мало - студентов много!

Желаю удачи! Будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу!

--
с уважением, Басалай Олеся АТП-00-3

0

2

----- Original Message -----
Sent: Wednesday, September 07, 2005 10:32 AM
Subject: Re: [АТП-01-4 Глувинский В.В.] Еще один момент по поводу сигналов - talk.ru.scada

Вячеслав Глувинский пишет:
> Может быть, я где-то что-то упустил... но как узнать количество именно
> сигналов? Ведь от одного датчика может идти довольно много сигналов...
> или это нужно искать в регламенте или какой-то дургой сопутствующей
> литературе? Если да, не могли бы Вы пояснить, в какой именно?

Тож могу кое-что посоветовать:
Обычно: задвижка 4 сигнала: 2 DI (состояние),2 DO (управление), можно
еще сигнализировать о середине, аварии и тп(DI);
клапан в зависимости от способа управления/регулирования - дискретное -
см.задвижку, аналоговое - 2 DI(состояние)или AI - если аналоговый
позиционер, AO (управление);
аналоговый датчик - AI;
дискретный датчик (обычно сигнализаторы)- зависит от уровней
срабатывания (верх., нижн. и тп);
импульсный - тот же дискретный, но вход со счетчиком, здесь необходимо
знать цену одного импулса (кол-во измеряемой величины на 1 импульс).
Лучше смотреть по документации на прибор, если есть перечень сигналов с
предприятия, просто замечательно.
--
с уважением, Басалай Олеся АТП-00-3

0

3

----- Original Message -----
Sent: Wednesday, September 07, 2005 11:20 AM
Subject: Re: [АТП-01-4 Глувинский В.В.] Еще один момент по поводу сигналов - talk.ru.scada

  Олеся, поверьте мне, "обычных" задвижек не бывает. Сигналов от нее
может быть столько, сколько вы на нее "навешаете". Другой вопрос,
сколько необходимо использовать для автоматизации конкретного объекта.
Например, сейчас я автоматизирую проект, где от задвижки берется только
один сигнал (он один и выводится) - это срабатываение концевика на
открытой задвижке.
 
--
АТП-99-1 СМС

0

4

----- Original Message -----
Sent: Wednesday, September 07, 2005 12:03 PM
Subject: Re: [АТП-01-4 Глувинский В.В.] Еще один момент по поводу сигналов - talk.ru.scada

Здравствуйте, Максим!
Никто с этим и не спорит, и речь вообще шла не обычной задвижке, а об
обычном (типовом) решении для КП или ДП - если вы заметили - это совет
студенту. Конечно, если брать реальный проект (еще лучше его делать
где-нибудь, в проектном к примеру ), то здесь следует исходить из
требований, ЗП, ТЗ и прочих, но если вы еще не забыли как делаются ОБЫЧНО КП
по SCADA-системам, то здесь подойдут и типовые решения, тк основная задача -
научиться (кто на сколько сможет) - вполне решается! Это сейчас я "вешаю" на
задвижку столько сигналов сколько нужно для системы (или Заказчика), а год
назад оч хотелось, чтоб подсказал кто-нибудь сколько надо (на предприятии не
очень-то "разбегаются" со студентами возиться, а если молчишь, тем более).
К слову, даже на практике при подготовке Техрешений, Техусловий, ТЗ
стараешься учесть все возможные сигналы, варианты решений, способы
реализаций, а затем из ряда полученных выбираешь самый оптимальный и
приемлимый для Заказчика, так рождаются типовые решения - рыба- для
дальнейших подобных проектов.

--
с уважением, Басалай Олеся АТП-00-3

0


Вы здесь » Курс МСН » Предыстория » [АТП-01-4 Глувинский В.В.] Вопрос по объекту для КП


создать форум