----- Original Message -----
Sent: Tuesday, October 04, 2005 3:16 PM
Subject: Re: [УИТС-01-1 Африн Н.С.] О качестве обучения - talk.ru.scada
По форме это, конечно, явный Off-topic. Но не могу удержаться (извиняюсь
заранее). Полностью поддерживаю эту точку зрения, потому как некоторые
преподаватели в принципе учить не умеют, а их предмет заключается в
методичном начитывании текста, после чего этот текст учится и сдается в
том же виде, в каком был получен. Понимания от этого никакого, на парах
вопросы не приветствуются либо нет достаточно полного ответа. А еще один
тип - вроде знают... вроде умеют... только все их знания и умения
устарели лет эдак на 5-10, и нам оно, соответственно, как мертвому
припарки. А в результате из обучения выпадает предмет. Еще ничего, когда
это нечто общеобразовательное, вроде истории, культурологии или еще чего
подобного, что в принципе не надо для будущей профессии. А если на этом
предмете потом основываются ключевые дисциплины?
Примеры привел из тех, с которыми сталкивался лично. Было очень
неприятно, искал, что можно сделать... заявление студенты писать боятся,
причем вполне оправданно - были инциденты, преподавателя меняли (но
другим он, что интересно, продолжал преподавать!), но вот инициаторы,
как правило, после недолгого трепыхания отправлялись стаптывать сапоги..
. В итоге большинство студентов просто привыкают к роли бесправного
существа - раз так есть, значит, надо не высовываться - авось не
заденет... Обидно за такое качество обучения. И за тех, кого оно делает
из молодежи.
--
Best regards,
Skiv