----- Original Message -----
Sent: Tuesday, December 20, 2005 4:29 AM
Subject: [АТП-01-1 Денисенко А. В.] О ненавистной системе!!! - talk.ru.scada
Итак, 17 декабря, день на который я и множество других студентов
возлагали столько надежд, прошел. За ним прошли еще два дня, это были
дни злости, разочарования и недоумения. Дни, которые заставили меня
задуматься, ради чего я два месяца работал, работал сутками?
Первоначальной целью было, сдать курсовую работу (КР), на оценку не
ниже 4. Почему так, я отвечу фразой, которую мне говорил отец, когда я
из школы приносил двойки в дневнике. Для него нет оценки 3. Есть оценка
2, когда ничего не делаешь. Есть оценки 4 и 5, это когда серьезно и
основательно подходишь к работе. А что такое 3, 3 это вообще не
оценка! Такая оценка подразумевает, что человек работал, но работал
плохо. И ведь он прав, зачем начинать работу, если тебя изначально не
волнует, хорошо ты ее сделаешь или нет. Поэтому когда я взялся за КР,
моим девизом было: сделать работу, которую не стыдно будет защищать.
Именно поэтому я не успел к 26 числу. Для меня время критерием на
данной стадии обучения не является! Главным является научиться работать
качественно. Но в системе МСН все наоборот. Как в принципе и во всей
стране, чего только наш автопром стоит. Там тоже главное в срок
выпустить определенное количество ╚сырых╩, некачественных и
недоделанных чудовищ (автомобилей). Так же ╚сыро╩ и невзрачно
выглядели многие КР, на которых стоит оценка 5, нерабочие программы, в
отдельных случаях вообще ╚левые╩, об оформлении вообще ничего говорить
не буду! Да если бы на предприятии так подходили к автоматизации, как
МСН подходит к нашему обучению, я даже не представляю, к чему бы это
привело.
Итак, начнем с самого начала, с зачета, который определял очередность
прохождения защиты КР. Идея подстегнуть любителей списывать мне
понравилась, а вот реализация оставляет желать лучшего. Чтобы сдать
данный зачет, необходимо было ознакомиться с материалом. Материалом,
которого нам √ студентам никто не дал. Лекции в PDF √ формате,
выложенные на сайте являются набором заголовков, по которым что √ то
выучить просто нереально. Зачем такие лекции вообще выкладывать!?!
Лекции которые проводил сам господин МСН, тоже много информации не
дали, они заключались в прочтении заголовков из того же PDF-файла, и
краткой расшифровкой в разговорной форме. Читалось это тихо и не под
запись. Я пытался уловить что-то главное и записать, это было
бесполезно. Неужели тяжело оборудовать аудиторию микрофоном и
колонками??? На телевизоры же деньги есть. Именно поэтому на лекции
ходило 70% студентов, а после зачета всего процентов 10. В Интернете
найти что-то стоящее также нереально. Ликбеза для начинающих там никто
не писал, было всего два стоящих сайта, которые я искал всю ночь. В них
были определения RTU, MTU и CS. О библиотеке говорить вообще не
приходится, книги о которых говорилось на главной странице сайта √ это
раритеты 80 годов прошлого века. Я думаю, будет полезно выложить
полные и проработанные лекции на сайте. Если конечно господин МСН не
испытывает удовольствия от глупых и несуразных ответов студентов,
которым просто нечего рассказывать
После бессонной ночи поисков в Интернете, беготни по библиотеке и с
горем пополам просмотра PDF-файлов я просто не смог рассказать что-то
путное. Как и большинство в потоке. Оценка 3 тогда мне очень не
понравилась, но что поделаешь, ответ был соответствующим.
Понравилось стремление МСН, заставить нас нормально одеваться. Как ни
крути, все же мы студенты ВУЗа, а ходим как неформалы в выходной перед
памятником Ленину. Приятно на себя в зеркало смотреть, на опрятного и
ухоженного.
Про преподавателей Путко А. Э. и Портнягина А. Л. ничего плохого
сказать не могу, молодцы, очень помогли. Я им искренне благодарен!
Теперь поговорим собственно о КР. Просматривая КР прошлых лет, я
заметил, что их объемы совсем не сопоставимы с нашими, 50-60 сигналов,
несколько насосов, либо резервуаров и все! У меня лично набралось 284,
а объектом стала не насосная, а вся ДНС! Курсовая действительно
объемная и на ее проработку требуется много времени, а делать на ╚авось
прокатит╩ я не умею. Характер не тот. Вот так вот я и увлекся работой,
квартира превратилась в общагу, сокурсники приходили кто с ноутбуками,
а кто вообще настольные компьютеры притаскивал. Мы сутками спорили, как
лучше сделать экраны HMI, как таблицы, как программу. И в этих спорах
рождались неплохие идеи. Это так затягивало, что мы неделями на лекции
не ходили, мы спали утром, по 5-6 часов. И никакой личной жизни и
развлечений. Но как не старались, к 26 ноября довести все до состояния -
╚мне все нравится╩ не удалось. Плюс к тому мы не успели получить визу
Путко А. Э.. Итогом стало то, что оценка 5 стала нам теперь
недоступной. Это было обидно, но не смертельно, мы не успели к сроку и
за это поплатились баллом. Все справедливо и претензий по этому поводу
у меня нет.
К 3 декабря моя курсовая была готова, но, тем не менее, она каждый день
пополнялась новыми страницами. Это были недочеты оформления. Я тогда не
знал, что главное во всей курсовой, это лист под названием √ суточный
отчет! (за который даже некоторые отличники до сих пор не получают
итоговой оценки) Все остальное, как оказалось не так важно. И казалось,
4 √ т. е. признание того, что я работал все это время не зря, была уже
в кармане!
Но тут снова вмешалась система!!!
В огромной толпе ╚срочников╩, ╚досрочников╩ и ╚вторичников╩ я простоял
до позднего вечера и все зря. Так прошли дни вплоть до 17 декабря,
где ╚просрочникам╩ не было дано не единого шанса, цикл системы
отбрасывает их все дальше. 17 декабря был последний день, в который я
мог получить объективную и справедливую оценку. Когда утром я пришел на
сдачу (к 8:00) я с удивление увидел, что я 28 в списке на сдачу
среди ╚просрочников╩. Я ждал целый день и весь вечер, я раз 7 бегал
переделывать недочеты выявленные у других, я раз 100 прокрутил свою
защиту у себя в голове. И что в итоге??? Прием КР закончился в 21:00,
когда впереди меня было всего человека три, а в кабинете осталось
человек 8. МСН встал, сказал нам, что как и в прежние годы сдало 60%
(как будто у него план такой), потом он сказал оставшимся, что жизнь √
несправедливая штука и принимать больше не будет. Меня это просто
убило, убило наповал, ведь мне так и не удалось за три недели дождаться
своей очереди. Оказалось, что очередь вообще кончилась до меня. Нам не
дали ни единого шанса показать себя, ни единого!!! Так что у нас в
стране все еще нет демократии, и нет у нас права на объективную оценку.
Это напоминает мне фильм ╚Штрафбат╩, который я видел летом. Люди волею
судеб попавшие в плен во время Второй Мировой Войны, вырвавшись оттуда
попадали прямиком в штрафбат (отстой). И никого уже не волновало
столько они крови пролили за страну (сколько ночей провели за КР), они
были врагами народа. Их как свиней посылали на убой (в нашем случае все
не так кровожадно), да еще и в спину стреляли. В данном случае мне
отношение МСН к нам напоминает отношение НКВД к штрафникам. Он
относится к нам как к пустому месту, даже лиц не запоминает . Он не дал
ни единого шанса показать свою работу, свои знания. Он просто сказал
защищать вы будете еще сложнее, еще жестче, но только на оценку 3.
Зачем тогда вообще столько стараться, ведь можно было по две строчки
писать до середины января и не переживать особо ни о чем. А
фраза ╚Жизнь - несправедливая штука╩ в данном случае мне кажется
неуместной и глупой. При чем тут жизнь? Мы конкретному преподавателю
сдаем КР.
На мой взгляд, студенты, которые пришли на сдачу 17 декабря и не
успевшие сдать имеют право, получить 4, они были готовы к защите и их
курсовые были готовы. МСН же, выполнив свой план в 60%, записал их всех
в ╚штрафные╩, в одну шеренгу с теми, кто вообще не пришел и даже не
думал приходить, потому что они свои тройки и после нового года
получат.
Уважаемый Сергей Николаевич (МСН на мой взгляд как то безлико и не
солидно, напоминает поисковую систему MSN) очень вас прошу, позвольте
нам получить что √ то большее нежели никакая оценка 3. Хватит плодить
специалистов, которым главное сроки, а не качество работы!!! Давайте
конструктивно решать проблемы!
Прошу у вас за всех, ушедших 17 декабря ни с чем, еще один шанс
реабилитироваться, и получить свои 4. Если сумеем, конечно. Я с 8
класса родимой школы троек не получал, не хотелось бы получать их в
конце V курса.
P.S.: Все выше написанное является моими мыслями, но я уверен их
разделят многие.
Не судите строго, написал, как смог.
С уважением Денисенко Андрей.