Курс МСН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Курс МСН » Предыстория » Для тех кому надо...


Для тех кому надо...

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 10:36 AM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

А я считаю, что смысл очень даже есть! В идеале лекции должны быть открыты и
свободны для скачивания и получения доступа к ним!
Однако, есть одно "однако": лекции наших преподавателей по способу подачи
отличаются от лекций МСН, при чем очень сильно. Если все лекции по остальным
предметам вывесить на сайте, то студенты вообще перестанут ходить на
занятия! А зачем? Ну только на практику или на лабораторки. И все это только
потому, что лекции построены таким образом. В то время, как, если не ходить
на лекции МСН, то, в принципе, не понятно ничего! Отличие может быть только
у Мамченкова А.В. У него лекции тоже очень подробны, но надо все это слушать
в виду сложности преподаваемого материала. Это первое.
Во-вторых, сами преподаватели никогда не согласятся еще и по второй причине:
у них все лекции написаны от руки, и чтобы все это перевести в электронный
вид, потребуется от них титанический труд, или же это все ляжет на плечи
студентов. Несколько групп студентов будут сидеть и набивать эти лекции.
В-третьих, лекции наших преподавателей не содержат сколь-нибудь элементарных
мультимедийных объектов. Там нет даже элементарных картинок, диаграмм, иначе
эти лекции невозможно было бы читать без применения доп.средств. Тогда
возникает вопрос о целесообразности распространения лекций в электронном
виде.
В-четвертых, психологию преподавателей никогда не переломить!!!
И, наконец, в-пятых, поведение наших преподавателей иногда доходит до
абсурда. Привожу жизненный пример. Несколько лет назад, когда мы еще учились
в филиале. Наши "тамошние" преподаватели обратились сюда на кафедры с
просьбой дать им не лекции, но рабочие программы, для лучшего согласования
выдачи материала. Потому что возникали такие случаи, что один материал
читался дважды, а другой мог вообще из виду выпасть. То есть все было на
благо общего дела. В конце концов, филиальщики могли итак продолжать читать
свои лекции (дальше "играть на волынке") и не париться на счет единых
планов. Каков же был ответ Тюмени? Тюмень заявила, свои "авторские права" на
рабочие программы (я специально привожу это в кавычках, т.к. на мой взгляд
это СМЕШНО! В Интернете часто можно встретить раб. программы на сайтах
разных вузов разных предметов разных преподавателей для того, чтобы люди
знали, что они будут изучать) и наотрез отказалась поделиться ими.
Вот такие истории! А вы, МСН, говорите вывесить лекции! По-моему, у нас это
даже теоретически невозможно!

--
Евгений Брандман

"Dennis"
>> - целесообразно все это выложить, с согласия преподавателей?
>
> Я думаю, что у них и так это все давно уже есть. С этой стороны
> преемственность между поколениями присутствует. Тем более, что каждый год
> все равно приходится кое-что переделывать, т.к. курсы лукций все равно
> немного, но меняются.
> Потому я  лично не вижу в этом смысла.
>

0

2

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 11:57 AM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

----- Original Message -----
From: "Евгений Брандман"

>А я считаю, что смысл очень даже есть! В идеале лекции должны быть открыты
>и свободны для скачивания и получения доступа к ним!
- мое исходное - студент пришел учиться
- моя задача - передать опыт, научить учиться всеми способами
- не моя задача заставлять учиться
- отсюда "выложить то, что есть" - полезно

> Однако, есть одно "однако": лекции наших преподавателей по способу подачи
> отличаются от лекций МСН, при чем очень сильно. Если все лекции по
> остальным предметам вывесить на сайте, то студенты вообще перестанут
> ходить на занятия! А зачем? Ну только на практику или на лабораторки.
- есть такое, пусть не ходят, все свободно

> И все это только потому, что лекции построены таким образом. В то время,
> как, если не ходить на лекции МСН, то, в принципе, не понятно ничего!
- честно говоря, именно поэтому до сих пор и не готовил печатные лекции
- к тому же, все время идет новое наполнение лекций и акценты иные, год от
года

[skip]
> Вот такие истории! А вы, МСН, говорите вывесить лекции! По-моему, у нас
> это даже теоретически невозможно!
- см. начало: "начал за здравие, кончил - за упокой"

---
МСН

0

3

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 1:42 PM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

> - см. начало: "начал за здравие, кончил - за упокой"

Все правильно! Начал с того, что должно быть, а кончил тем, что есть!
Поэтому и считаю, что в наших условиях этого сделать практически невозможно,
ну или же крайне трудно. Ведь надо переломить психологию людей, которые
работают так уже около 30 лет.(см. пункты "В-третьих", "В-четвертых" и
"В-пятых").

Да, и вот еще что: ваша фраза - "пусть не ходят, все свободно". Этого себе
они позволить не могут. Университет придумал целую систему промежуточных
аттестаций, одной из целей которой было улучшение посещаемости в вузе.
Студенты итак не ходят, а если все будет выложено на сайте, так и вовсе
перестанут появляться в институте. Я бы и сам не ходил на всякие менеджменты
и управления производством, т.к. там все обучение сводиться к задиктовыванию
определений. Выучи готовую текстовку и сдай!
Я отлично понимаю, что вы, находясь вне системы образования, смотрите на все
немного по-другому :). Институт же, наоборот, он борется за это и не может
позволить себе таких вольностей.

--
Евгений Брандман

0

4

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 3:25 PM
Subject: Re[2]: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

Здравствуйте, Евгений.

Вы писали 13 февраля 2006 г., 13:42:15:

>> - см. начало: "начал за здравие, кончил - за упокой"

> Все правильно! Начал с того, что должно быть, а кончил тем, что есть!
> Поэтому и считаю, что в наших условиях этого сделать практически невозможно,
> ну или же крайне трудно. Ведь надо переломить психологию людей, которые
> работают так уже около 30 лет.(см. пункты "В-третьих", "В-четвертых" и
> "В-пятых").

> Да, и вот еще что: ваша фраза - "пусть не ходят, все свободно". Этого себе
> они позволить не могут. Университет придумал целую систему промежуточных
> аттестаций, одной из целей которой было улучшение посещаемости в вузе.
> Студенты итак не ходят, а если все будет выложено на сайте, так и вовсе
> перестанут появляться в институте. Я бы и сам не ходил на всякие менеджменты
> и управления производством, т.к. там все обучение сводиться к задиктовыванию
> определений. Выучи готовую текстовку и сдай!

  Два весьма полезных для работы предмета, кстати (задиктовывание -
  свойство всех гуманитариев, пора бы знать и не сердиться :) )
> Я отлично понимаю, что вы, находясь вне системы образования, смотрите на все
> немного по-другому :). Институт же, наоборот, он борется за это и не может
> позволить себе таких вольностей.

  Не знаю как на АТП... но у УИТС, мне кажется, этой проблемы с
  лекциями не будет! Здесь нельзя путать вашу кафедру со всем
  институтом. Как то вы яро всех преподавателей заклеймили
  консерваторами или не знаю как их еще назвать. Важно дать понять им,
  для чего вы это делаете. Мне например кажется, что целесообразно
  "выкладывать" лекции лишь на старших курсах! Потому что студентов
  ходит мало и так, в этом соглашусь, но они не ходят не потому что им
  неинтересно или не надо.. просто есть дела поважнее (работа, семья
  наконец!) чем слушать то, что либо и так понятно, либо не нужно для
  дальнейшего обучения. Они ведь знают, где найти эти лекции, у кого
  их потом можно будет переписать.
  Пример! На спецпредметах (все кроме скада!) у нас отмечали на
  лекциях. Пропуски давали только доппроблемы при написании
  аттестаций, по материалу, который пропустил.
   Но другие, так сказать второстепенные предметы, не
  контролировались, и все преподаватели были настроены в сторону
  студентов (в плане аттестации нашего брата).
   Вообще, наблюдая за преподавателями на старших курсах, стало
   понятно, что они просто безумно были бы рады, если бы их лекции
   были бы где нибудь уже распечатаны и хоть не много изучены
   (например до чтения курса, на что расчитывал МСН, как я понимаю).
   Отсюда и снижение контроля, при условии "продуктивного
   сотрудничества" между преподавателями и студентом.

--
С уважением,
Loki

0

5

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 4:25 PM
Subject: Re: Re[2]: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

----- Original Message -----
From: "Loki"
>   Мне например кажется, что целесообразно
>  "выкладывать" лекции лишь на старших курсах! Потому что студентов
>  ходит мало и так, в этом соглашусь, но они не ходят не потому что им
>  неинтересно или не надо.. просто есть дела поважнее (работа, семья
>  наконец!) чем слушать то, что либо и так понятно, либо не нужно для
>  дальнейшего обучения.
- ничего они не знают, что им пригодится в жизни - это наивно, знатьчто тебе
пригодится
- а кроме УЧЕБЫ, у студента нет ничего, что "поважнее"
- остальное только дополняет
- а выпуститесь, все будет именно так в приоритетах: работа (для себя, и для
семьи); семья (для себя, и для семьи), а уж потом - учеба

> Они ведь знают, где найти эти лекции, у кого
>  их потом можно будет переписать.
- это из другой оперы

>  Пример! На спецпредметах (все кроме скада!) у нас отмечали на
>  лекциях. Пропуски давали только доппроблемы при написании
>  аттестаций, по материалу, который пропустил.
- и это было полезно?

>   Но другие, так сказать второстепенные предметы, не
>  контролировались, и все преподаватели были настроены в сторону
>  студентов (в плане аттестации нашего брата).
- ясный пряник, они люди подневольные....

>   Вообще, наблюдая за преподавателями на старших курсах, стало
>   понятно, что они просто безумно были бы рады, если бы их лекции
>   были бы где нибудь уже распечатаны и хоть не много изучены
>   (например до чтения курса, на что расчитывал МСН, как я понимаю).
>   Отсюда и снижение контроля, при условии "продуктивного
>   сотрудничества" между преподавателями и студентом.
- т.е. вывод - повышение качества обучения в этом случае нет?

---
МСН

0

6

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 4:53 PM
Subject: Re[4]: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

Здравствуйте, МСН.

Вы писали 13 февраля 2006 г., 16:25:52:

[skip]
>>   Вообще, наблюдая за преподавателями на старших курсах, стало
>>   понятно, что они просто безумно были бы рады, если бы их лекции
>>   были бы где нибудь уже распечатаны и хоть не много изучены
>>   (например до чтения курса, на что расчитывал МСН, как я понимаю).
>>   Отсюда и снижение контроля, при условии "продуктивного
>>   сотрудничества" между преподавателями и студентом.
> - т.е. вывод - повышение качества обучения в этом случае нет?

  Вывод - в этом случае все будет зависеть от самих студентов и их
  психологии! Выложить лекции - значит обречь студента на
  самостоятельное обучение по большей части. Как кто к этому отнесется
  - неизвестно, поэтому это может преподавателя отречь от этой затеи.
  Повышение качества в этом случае гарантировано, если бы студенты как
  то заранее получили представление о предмете, а потом как то, опять
  же, получили учебный материал. И то это при идеальных студентах,
  заинтересованных в своем образовании.

   Это тогда проще ввести электронное обучение и Web-лаборатории, и
   все такое. Там уж можно придумать процедуры оценки деятельности
   студентов. Всем было бы хорошо! Но ведь кто то должен это придумать
   и реализовать, и убедить высшее начальство в необходимости этого
   (деньги не малые).
   Далеко от начатой темы... но все это взаимосвязано.

--
С уважением,
Loki

0

7

----- Original Message -----
Sent: Saturday, February 18, 2006 9:07 AM
Subject: Re: Re[4]: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

у меня появился вопрос, не относящийся к теме дискусии, но все-таки...
Я тут зашел на сайт нефтегаза и посмотрел описание нашей кафедры, там
был список выпускников по годам, получивших красный диплом, так вот
наблюдается интересная тенденция: до 2003 года краснокнижников было от 1
до 5-6 в год, а последние 3 года больее 10 (или около того) человек.
Интересно почему так? Может из-за снижения нагрузки за счет уменшения
часов по предметам? или еще почему-то?

--
Максим Чижонок

0

8

----- Original Message -----
Sent: Thursday, February 16, 2006 11:55 PM
Subject: Re: Re[2]: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

"Loki" <loki.tsogu@rambler.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:953160971.20060213142522@rambler.ru...

  Два весьма полезных для работы предмета, кстати (задиктовывание -
  свойство всех гуманитариев, пора бы знать и не сердиться :) )

Твое сообщение на сотик получил давно, но вовремя ответить не смог (инет
кончился), хотя руки и чесались.
Неужели ты и вправду наивно полагаешь, что тебя научили менеджменту? По
правде говоря, я за менеджеров не считаю даже тех, кто закончил
специальность СМ, а уж тем более думать, что знаешь менеджмент после 10
занятий!!! Смешно, господа!!!
А на счет задиктовывания, то я считаю, что диктовка не есть свойство всех
гуманитариев, а есть признак либо бесконечно тупых студентов, к коим я ни
себя, ни окружающих меня людей не отношу, либо признак преподавателя,
который не умеет излагать мысли своими словами и объяснять сам (конечно же я
не говорю, что диктовку нужно исключить как таковую, однако добрую половину
материала, изложенного нам, можно было просто рассказать; все бы все поняли
бы и запомнили бы; кто не запомнил бы, себе бы сам что-то помечал бы).

--
Евгений Брандман

0

9

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 4:15 PM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

----- Original Message -----
From: "Евгений Брандман"
> Поэтому и считаю, что в наших условиях этого сделать практически
> невозможно, ну или же крайне трудно. Ведь надо переломить психологию
> людей, которые работают так уже около 30 лет.(см. пункты "В-третьих",
> "В-четвертых" и "В-пятых").
- Вы полагаете, что у молодых (а где они?) какая-то иная?
- про психологию говорите? хм. все прозаичнее - преподаватели перезагружены
поточным "обучением": дневники + заочники
- "не до жиру - быть бы живу", т.е. не до качества, вот статистика на
сегодня по выпускникам 2006 г.:
кафедра = очн + зоч + сокр
АиУ        =   90 + 157 + 60
КС          = 121 +  30 + 19
Всего     = 211 + 187 + 79
- пропорцию чуете?
- так что у преподавателей времени фактически нет на переосмысление,
улучшение и тем более - "на переломление"...

>
> Да, и вот еще что: ваша фраза - "пусть не ходят, все свободно". Этого себе
> они позволить не могут.
- могут, как видим (см. осадок)

> Университет придумал целую систему промежуточных аттестаций, одной из
> целей которой было улучшение посещаемости в вузе.
- да нет, снова все прозаичнее - есть потребность сократить кол-во очных
студентов в сессию (проставив быстренько, досрочно, автоматом), чтобы
освободить аудиторный фонд и принять по-больше заочников в это время
- почему заочники лучше очников для университета? ясный пряник....

> Студенты итак не ходят, а если все будет выложено на сайте, так и вовсе
> перестанут появляться в институте. Я бы и сам не ходил на всякие
> менеджменты и управления производством, т.к. там все обучение сводиться к
> задиктовыванию определений. Выучи готовую текстовку и сдай!
- в данном случае, конечно не нать ходить

> Я отлично понимаю, что вы, находясь вне системы образования, смотрите на
> все немного по-другому :).
- ну как бы и не вне....
- был студентом в ТИИ, был аспирантом заочным в ТПИ; был стажером в Карнеги
Меллон университете и Питтсбургском университете (США), работодатель для
мол.специалистов; приглашенный преподаватель - вот на таком совокупном опыте
основывается моя т.зр. на обучение инженера

> Институт же, наоборот, он борется за это и не может позволить себе таких
> вольностей.
- да не борется он ;-)
- а деньги зарабатывает, как может

---
МСН

0

10

----- Original Message -----
Sent: Monday, February 13, 2006 10:47 PM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

>> Университет придумал целую систему промежуточных аттестаций, одной из
>> целей которой было улучшение посещаемости в вузе.
> - да нет, снова все прозаичнее - есть потребность сократить кол-во очных
> студентов в сессию (проставив быстренько, досрочно, автоматом), чтобы
> освободить аудиторный фонд и принять по-больше заочников в это время

То, что я раньше рассылал по приватам, МСН теперь выложил в открытую.
Мне вот только интересно, МСН, вы с самого начала знали про это?

Dennis

0

11

----- Original Message -----
Sent: Tuesday, February 14, 2006 9:02 AM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

----- Original Message -----
From: "Dennis"

> То, что я раньше рассылал по приватам, МСН теперь выложил в открытую.
> Мне вот только интересно, МСН, вы с самого начала знали про это?
- в приказе на бессессионку прямо говорилось об эфф.использовании
аудиторного фонда
- а дальше и догадаться нетрудно

---
МСН

0

12

----- Original Message -----
Sent: Friday, February 17, 2006 12:01 AM
Subject: Re: Для тех кому надо... - talk.ru.scada

"МСН"

>> Институт же, наоборот, он борется за это и не может позволить себе таких
>> вольностей.
> - да не борется он ;-)
> - а деньги зарабатывает, как может

Ну может быть де факто и не борется, но де юре бороться должен и чувствует
эту ответственность.

--
Евгений Брандман

0

13

----- Original Message -----
Sent: Sunday, January 15, 2006 1:52 AM
Subject: Re: [АТП-01-1 Кокшаров А.Н.]Я не понимаю.... где-же защита КР Кокшарова ???? - talk.ru.scada

Привет, Антоха.

> Не согласен на счет ненавистных эпитетов, воплев и упрек....Я себе
Мои пожелания: ты там давай не затягивай дела учебные. Если хочется быстрее
начать работать, надо быстрее учебу заканчивать, а не лезть впереди
паровоза. Ты же студент-очник. Учеба должна быть первична. А не наоборот.
Тем более, все равно студентам мало платят. Нахрен тебе такая работа? Будет
диплом, будет и нормальная работа и деньги. Второе из первого вытекает и не
возможно без него (хотя, в жизни все возможно, но это уже не наш случай
-)  ).

Dennis (АиУ-00-2)

--

0


Вы здесь » Курс МСН » Предыстория » Для тех кому надо...


создать форум